📦 Не работает СДЭК - отключите модули доставки

Уже сутки не работает сдэк
Вот что написано у них на страницы в vk

По техническим причинам мы временно приостановили обработку посылок. Это поможет избежать возможных ошибок при ручной обработке.

В данный момент мы находимся на заключительном этапе восстановления полной работоспособности наших сервисов. 27 мая пункты выдачи заказов продолжат работу в штатном режиме.

Модули доставки находятся в админке - модули - модули доставки

Все у кого включены модули доставки с кодами

cdek и cdeknexoos

отключите их, чтоб страница оформления заказа не зависала.

Снимок экрана 2024-05-27 в 11.24.24

и внизу нажать кнопку добавить.

Снимок экрана 2024-05-27 в 11.27.34

После того как все службы сдэка заработают, включить обратно.

1 лайк

2 суток не работают, а тут еще и на почте не скачиваются документы- в поддержку 20 числа написал- за неделю подвижек нет- беда.

Что то серьезное случилось у них, остается только ждать …

По сообщению издания “Ведомости” ответственность за выведение 27 мая из строя ИТ-систем СДЭК и паралич бизнеса компании взяла на себя международная хакерская группа Head Mare, которая призналась в акции через свой аккаунт в соцсети X (бывший Twitter).

Там опубликованы скриншоты проникновения в ИТ-систему СДЭК и “передала привет” российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone, которая консультирует СДЭК по кибербезопасности

Хакеры утверждают, что применили для атаки на СДЭК вирус-шифровальщик. Он превращает рабочие файлы в нечитаемый зашифрованный код, обычные пользователи больше не могут их использовать, компания теряет к ним доступ.

В теории, хакеры могут требовать выкуп в криптовалюте за обратную дешифровку информации. Но чаще всего, даже если им платят, они больше никогда не выходят на связь. Так что, как правило столкновение с вирусом-шифровальщиком означает безвозвратную потерю данных.

Проникает такой вирус в сеть крупной компании обычно через файл, полученный по электронной почте или посредством мессенджера. Т.е. это оплошность и некомпетентность конкретного сотрудника. Он загрузил и активировал файл с вредоносным кодом, полученный непонятно от кого. Часто он замаскирован под под бухгалтерский документ

Что можно сделать?

Восстановить данные из резервной копии, бэкапа. Но для этого надо, чтобы кто-то такую резервную копию сохранил. В идеале, надо это делать каждый день или чаще.

В профильных Телеграм-чатах утверждают, что СДЭК делал резервные копии раз в полгода, что подразумевает возможную потерю информации за несколько месяцев. И все выглядит так, что что-то такое и произошло.

Сама компания пока не поясняет этот момент.

Все уже сделали бэкап себе на компьютер?)

Раз в месяц делаю файлы, раз в неделю базу

1 лайк

Вроде заработали сайт и приложение, активировал модуль, но карта не подгружается в модуле, отключил модуль снова


Пока рано, так же нужно обновить API ключи с лк Сдэк в модулях.

1 лайк

Да, спасибо, обновил, они письмо прислали

Обещали оповестить, как наладят, но до сих пор тишина.

В понедельник вроде запланирован ввод в работу у них.

1 лайк

Ок, спасибо.

Вроде заработали модули доставок СДЭК, можно включать.

1 лайк

Спасибо, радует.